МБ ДОУ «Детский сад № 203»

Структура

В МБ ДОУ «Детский сад № 203» функционируют 2 группы комбинированной направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи.

Учреждение имеет достаточную материальную базу для организации образовательного процесса, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья (детей с нарушениями речи).

Перечень специально оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:

Наименование

 Описание

(местонахождение, площадь, вместимость и пр.)

Перечень средств обучения и воспитания

Музыкально — спортивный

зал

61,9

 Спортинвентарь, массажные дорожки, мячи, кегли, кубики, скакалки, обручи, кольцебросы, 2 гимнастические стенки, спортивные стойки для подлезания, дуги, стойки, конусы, спортивные скамейки, ленты, гимнастические палки, канат, ребристые доски, мат. мешочки с песком, шар для подпрыгивания.

Атрибуты и игрушки для подвижных игр.

Оборудование для спортивных игр: баскетбола, волейбола, хоккея, бадминтона, лыжи.

Подборка аудиокассет с комплексами утренней гимнастики и музыкальными произведениями.

Подборка методической литературы и пособий.

Электронное пианино.

Музыкальный центр.

Детские музыкальные инструменты: ударные, металлофоны, шумовой оркестр.

Театральный занавес.

Детские и взрослые костюмы.

Декорации, бутафория.

Различные виды театров.

Ширмы.

Игрушки, атрибуты, наглядные пособия

стулья для детей.

Подборки аудио- и видеокассет, дисков с музыкальными произведениями.

Библиотека методической литературы и пособий, сборники нот.

Групповые комнаты — 5

1 этаж:

1 младшая группа — 49,1,

2 младшая группа -50,7,

средняя группа –62,0,2 этаж:старшая группа – 64,7,

подготовительная к школе группа – 64,2.

Детская мебель: столы, стулья (мебель согласно росту детей); мебель для размещения игр, игрушек, пособий для организации детской деятельности:

центры игровой деятельности;

центр безопасности;

центр нравственно – патриотического воспитания;

центр ФЭМП (центр сенсорики);

центр экспериментирования (Центр «Песок-вода»);

центр экологии (центр природы);

центр речевого развития;

центр книги;

центр изобразительной деятельности (лепка, рисование);

центр конструирования;

центр музыки;

центр театрализованной деятельности;

центр двигательной активности;

центр здоровья.

Игрушки, игры в соответствии возрастными особенностями детей.

Наборы развивающих и дидактических пособий и игрушек, раздаточный материал, энциклопедическая, детская литература, иллюстративный материал, расходный материал (бумага различной фактуры, бумага для рисования, краски, гуашь, карандаши, пастель, мелки, цветная бумага и картон, инструменты и материалы для нетрадиционного рисования, пластилин, глина, бросовый и природный материал для изготовления поделок).

ТСО.

Подборки методической литературы, дидактических разработок.

Диагностический материал. Перспективные и календарные планы.

Документация: табеля посещаемости, сведения о родителях воспитанников, протоколы родительских собраний.

Изостудия

13,5

 Столы и стулья по размеру детей, доска, мольберт, кисти, краски, гуашь, (нетрадиционное оборудование для изобразительной деятельности).

Шкафы для методического материала.

Дидактический материал.

Библиотека педагогической и методической литературы.

 Методический

кабинет

26, 2

Мебель (столы, стулья, шкафы). Библиотека педагогической и методической литературы. Библиотека периодических изданий. Пособия для занятий. Опыт работы педагогов. Материалы консультаций, семинаров. Демонстрационный, раздаточный материал для занятий с детьми. Иллюстративный материал. Компьютерная техника: компьютер, принтер.

Кабинет учителя-логопеда

По целенаправленному оснащению и применению кабинет разделен на несколько рабочих центров:

— Центр развития и формирования связной речи и лексико- грамматических категорий «Связная речь» (картины для составления рассказов, предметные картинки по лексическим темам, логопедические и развивающие игры, методическая литература и пособия с загадками, стихотворения, словесными играми и заданиями по текущей лексической теме, настольные и пальчиковые театры).

—Центр по обучению грамоте «Обучение грамоте» (буквари, дидактические пособия по обучению грамоте, логопедические и развивающие игры, основной целью которых является обучение грамоте (составление и прочтение слогов, слов, предложений, знакомство с буквами).

—Центр по формированию и коррекции звукопроизношения «Звуковая сторона речи» (наглядный материал для автоматизации звуков речи. логопедические и настольные игры, пособия для автоматизации звуков речи, речевой материал для автоматизации различных групп звуков, картотека артикуляционной гимнастики).

—Центр по развитию мелкой моторики «Мелкая моторика» (математический планшет, пирамидки, счетные палочки, волчки, мозаика, магнитный конструктор, пазлы, шарики «су–джок», мелкие предметы, геометрические фигуры, бусинки, лабиринты)

—Центр по развитию речевого дыхания «Речевое дыхание»(вертушки, игротека речевых игр, одноразовые трубочки, картотека дыхательной гимнастики).

—Центр по развитию фонематических процессов «Фонематическое восприятие» (музыкальные инструменты, мяч , обучающие игры на развитие фонематических процессов , развивающие игры).

В каждом центре представлены методические, дидактические, учебные и игровые современные и красочные материалы

Сведения о библиотеках, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:

в каждой возрастной группе имеется библиотека художественных произведений для детей. В методическом кабинете библиотека методической литературы, электронная библиотека книг, методических пособий, справочной и детской литературы.

Сведения об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:

имеется физкультурный зал, с необходимым оборудованием для физического развития детей. В каждой возрастной группе расположен центр двигательной активности. На территории имеется спортивная площадка, оснащенная безопасным спортивным оборудованием для детей, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Сведения о средствах обучения и воспитания приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:

в учреждении используются следующие средства обучения и воспитания:

1. По характеру воздействия на воспитанников:

-визуальные: предметы, макеты, карты, ИКТ – презентации;

-аудиальные: речь воспитателя, музыкальный центр, пианино;

-аудиовизуальные: DVD-фильмы, ИКТ – презентации.

2.По степени сложности:

-простые: печатные пособия, картины, модели;

– сложные: механические визуальные средства, компьютеры.

3.По происхождению:

-натуральные природные средства (предметы, непосредственно взятые из самой действительности: коллекция камней, растений, шишек, желудей, семечек);

– символические (представляют действительность с помощью символов, знаков: рисунки, схемы, карты);

– технические: визуальные, аудиальные, аудиовизуальные средства.

Специальные условия питания инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья: 

Питание воспитанников, организовано в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями и осуществляется по примерному десятидневному меню. В основу разработки меню вошли все необходимые пищевые продукты в соответствии с требованиями СанПиН. Настоящее меню рассчитано на пятиразовое питание (завтрак, второй завтрак, обед, полдник, ужин). Калорийность по норме выполняется, считается ежемесячно. Ежемесячно проводится анализ выполнения норм питания. Каждый приём пищи осуществляется в соответствии с режимом дня. С целью информирования родителей об ассортименте питания во всех группах размещено ежедневное меню. Дети ежедневно получают соки, фрукты. Выдача готовой пищи разрешается только после снятия пробы ответственными лицами с обязательной отметкой вкусовых качеств, готовности блюд и соответствующей записи в бракеражном журнале готовых блюд. В ДОО работает бракеражная комиссия. Пищевые продукты, поступающие в ДОУ, имеют санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии их санитарным требованиям. Ежедневно выставляются суточные пробы. Еженедельно проводится проверка санитарного состояния пищеблоков. В холодильниках и холодильных камерах установлены термометры, ведется ежедневный контроль за ними, в холодильниках соблюдается товарное соседство продуктов (рыба, мясо, масло, сыр и др.).

Специальные условия охраны здоровья для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

в учреждении создан комплекс мер, направленных на сохранение и укрепление здоровья детей, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Состояние помещений соответствует гигиеническим требованиям, поддерживается воздушный, питьевой, температурный режимы. Согласно санитарно-гигиеническим требованиям разрабатывается:

режим дня воспитанников в Учреждении, с обязательным учетом возраста воспитанников;

составляется расписание занятий для каждой группы воспитанников. В летний период проводятся развлечения. Укрепление здоровья осуществляется через совершенствование физического развития воспитанников на физкультурных занятиях.

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:

учреждение оснащено персональными компьютерами (стационарные), имеющими выход в интернет; принтер многофункциональной системой; имеется проектор, экран переносной, широкоформатный. Интернет ресурсы сети интернет используются для взаимодействия с родителями, обмена информацией с коллегами и в иной методической деятельности сотрудников учреждения. Официальный сайт ДОО адаптирован для лиц с нарушениями зрения.

Перечень электронных образовательных ресурсов, к которым обеспечивается доступ инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья:

воспитанники образовательного учреждения, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченным возможностями здоровья доступ к сети Интернет не имеют.

Перечень специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

отсутствует.

Сведения об обеспечении беспрепятственного доступа в общежитие, интернат:

не предусмотрено.

Количество жилых помещений в общежитии, интернете, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:

не предусмотрено.

Сайт использует файлы cookies и сервис сбора технических данных его посетителей.
Продолжая использовать данный ресурс, вы автоматически соглашаетесь с использованием данных технологий.
Закрыть